Мифы о подшипниках. Часть 1

2021-10-01

Подшипник — это высокоточное изделие и «сердце» любого вращающегося механизма.

С его эксплуатацией связано множество мифов и заблуждений.

Поговорим о самых распространённых мифах о подшипниках.

Миф первый

«Производитель всегда экономит на смазке, поэтому надо вскрыть уплотнение и добавить смазки по максимуму»

К чему это может привезти? 36% отказов подшипников происходят из-за неправильного смазывания.

Первое – вскрывая уплотнение нового подшипника, вы гарантировано нарушаете целостность изделия, и никогда не сможете установить уплотнение назад, не нарушив герметичности. Это приводит к преждевременному выходу подшипника из строя из-за утечки смазки. Также вы на 100% автоматически лишаетесь гарантии на подшипник от поставщика. Скрыть следы от вскрытия невозможно.

Второе – запрещено смешивать пластичные смазки, если тип исходной смазки неизвестен, сначала полностью удалите старую смазку, а затем используйте новую.

При смешивании несовместимых смазок их конечная консистенция изменится, а смазочная плёнка получившейся смеси будет обладать меньшей грузоподъемностью. Это также может привезти к преждевременному выходу подшипника из строя.

Третье – заполнение полностью всего свободного пространства закрытого подшипника, работающего на средних и высоких скоростях, пластичной смазкой гарантированно обеспечит проскальзывание шариков, повысит трение и рабочую температуру подшипника, значительно сократит его срок службы.

Миф второй

«Подшипники – расходный материал, с которым можно обращаться небрежно»

Подшипник – высокоточное техническое изделие, которое требует бережного к себе отношения и аккуратного монтажа, соблюдения правил и температуры хранения.

Запрещено хранить подшипники в местах с попаданием на них солнечного света.

Подшипник недопустимо ронять, не допускаются удары любыми твёрдыми предметами и передача монтажного усилия через тела качения.

Недопустимо во время монтажа попадание в подшипник грязи, металлической пыли и влаги на подшипник.

Все сопряженные детали должны быть выполнены с требуемыми допусками.

Инструкцию по правильному монтажу различных типов подшипников всегда можно найти на сайтах известных производителей.

Вы всегда можете получить техническую консультацию или заказать визит сотрудников технического сервиса «2РС» (ранее ТД «Росподшипник») к себе на предприятие.

Используйте для монтажа профессиональный специальный инструмент, индукционный нагрев. Монтаж /демонтаж подшипников, произведенный некачественно, в 95% случаях приводит к преждевременному или моментальному выходу из строя подшипника, а в 60% к поломке всего узла, остановке производства, финансовым и иным потерям.

Смотрите продолжение в наших следующих выпусках…