Методы борьбы с коррозией

Коррозия – это естественное явление и распространенная форма повреждения поверхности подшипников, с которой вынуждены бороться многие предприятия и производители. Существует десять основных форм коррозии, но коррозия подшипников обычно делится на две широкие категории: из-за влаги и от трения. Первый тип зависит от окружающей среды, но может появиться на любом компоненте подшипника, создавая оксидный слой в результате химической реакции с металлической поверхностью.

Существует 3 основных метода борьбы с коррозией.

Выбор материала

Нержавеющая сталь является наиболее очевидным выбором для обеспечения коррозионной стойкости и широко используется в морской нефтегазовой и пищевой промышленности. Они также обладают такими полезными свойствами, как долговечность и термостойкость. Но иногда подшипники, обладающие высокой коррозионной стойкостью, могут не отвечать требованиям по скорости и нагрузке.

Альтернативный вариант материала – керамика. Цельнокерамические подшипники из диоксида циркония или нитрида кремния с сепараторами из PEEK могут предложить еще более высокий уровень коррозионной стойкости и часто используются полностью погруженными в воду. Точно так же пластмассовые подшипники с шариками из нержавеющей стали 316 или стекла обеспечивают очень хорошую устойчивость к коррозии. Они часто изготавливаются из ацетальной смолы (ПОМ), но для более сильных кислот и щелочей доступны другие материалы, такие как ПЭЭК, политетрафторэтилен (ПТФЭ) и поливинилиденфторид ПВДФ. Как и подшипники марки 316, их следует использовать только при низких нагрузках и низкой точности.

Еще один уровень защиты от коррозии – защитное покрытие. Хромирование и никелирование обеспечивают хорошую коррозионную стойкость в очень агрессивных средах. Однако в конечном итоге покрытия отделяются от подшипника и потребуют постоянного обслуживания.

Выбор смазки

Смазка образует тонкую пленку между контактными поверхностями подшипника, чтобы уменьшить трение, рассеивать тепло и препятствовать коррозии шариков и дорожек качения. Шероховатость поверхности и качество смазки являются чрезвычайно важными факторами, влияющими на то, возникнет ли поверхностное повреждение или нет.

Выбор правильного смазочного материала имеет значение.  Герметичные подшипники с водостойкими смазками, содержащими ингибиторы коррозии, защищают внутренние поверхности подшипников и могут быть адаптированы к конкретной среде применения. 

Цельнокерамические подшипники, как правило, не требуют смазки, но могут смазываться водостойкой консистентной смазкой для продления срока службы.

Выбор уплотнений

В суровых условиях защита от загрязнения имеет первостепенное значение, поэтому выбор уплотнения является важным фактором для предотвращения попадания загрязняющих веществ и влаги в подшипник. Уплотнение остановит вымывание смазки из подшипника, позволяя ему выполнять свою работу. Альтернативный вариант – металлическая защитная шайба, но она обеспечивает значительно меньшую защиту от влаги.

 

Рассматривая все условия эксплуатации подшипника в окружающей среде, инженеры-конструкторы могут оценить, будет ли выбор конструктивного элемента защиты от коррозии наиболее рентабельным, позволит ли высокая коррозионная стойкость увеличить срок службы подшипника и повысить производительность оборудования.