Основные причины выхода из строя подшипников

2020-05-05

Любые механизмы имеют определенный срок службы, в том числе и подшипники. Обычно эти сроки определяются производителями, но часто случается, что выход подшипника из строя происходит раньше ожидаемого срока, что ведет к внеплановым остановкам производства, дорогостоящему ремонту. Поэтому многие эксперты занимаются выявлением причин преждевременных отказов в работе подшипников.

Специалисты SKF пришли к выводу, что качественный подшипник имеет гораздо больший срок службы, чем техника, на которую он устанавливается. Но для этого необходимо, чтобы были правильно выполнены:
– конструкция машины в целом;
– конструкция подшипникового узла;
– выбор подшипника;
– установка подшипника;
– смазка;
– условия эксплуатации.

Все причины выхода из строя подшипников можно разделить на три группы:

  • физические (технические, деградация материалов);
  • человеческий фактор (ошибки, отклонения от процедур);
  • системные (недостаток квалификации исполнителей, неправильные процедуры и процессы).

Основные причины преждевременного выхода из строя – неправильное обслуживание и эксплуатация.

На практике повреждение или выход из строя подшипника часто являются результатом одновременной работы нескольких механизмов. Отказ может быть вызван неправильной сборкой, обслуживанием, неправильным изготовлением подшипника или смежных с ним частей. В некоторых случаях отказ происходит из-за компромисса конструкции, достигнутого в интересах экономии или непредвиденных условий эксплуатации. В любом случае знание фактических условий эксплуатации, сборки и истории технического обслуживания имеет первостепенное значение. Подробнее>>>