«Дивный новый мир» для подшипников

2020-11-09

Ежегодно производится около 10 миллиардов подшипников, и, учитывая суровые условия, которым они часто подвергаются, работа подшипников не всегда бывает надежна. По статистике около 90% подшипников переживают оборудование, на котором они установлены, а 10% выходят из строя в процессе эксплуатации. Это означает, что около 50 миллионов подшипников ежегодно заменяются из-за повреждения или отказа, что ведет к финансовым потерям для производства.

SKF стремится решить эту проблему в своем новом Центре исследований и технологических разработок (RTD) в Хаутене, Нидерланды. Компания приступила к строительству 1-го экспериментально-проверочного комплекса, который она будет использовать для расширения своих знаний о механизмах, приводящих к выходу подшипников из строя. Он также будет использовать установку, которая будет называться Bearing Rigs for Accelerated Verification Experiments (BRAVE), для разработки способов быстрого, точного прогнозирования срока службы подшипника в определенных условиях.

Руководитель группы по подшипниковым сталям, Urszula Sachadel и Edwin Tummers, руководитель группы по экспериментальной проверке в SKF, ведут этот проект. «Нам нужна была гибкая испытательная установка, где мы могли бы смоделировать различные условия применения и посмотреть, как работает подшипниковая система, включая материалы, из которых она изготовлена, и применяемую смазку, при работе под разными нагрузками и на разных скоростях. Нам также нужно было сделать это таким образом, чтобы мы могли проводить исследования этой системы, чтобы мы могли определить, как возникают дефекты, как они прогрессируют и как долго подшипник будет работать до тех пор, пока не потребуется техническое обслуживание», – говорит Edwin Tummers.

После завершения строительства BRAVE будет включать в себя ряд установок, специально разработанных и адаптированных к спецификациям SKF, которые будут использоваться исследователями для разработки и экспериментальной проверки факторов, влияющих на разрушение подшипников. Каждый тип установки может использоваться отдельно или в режиме «комбинирования и сопоставления», что позволяет выполнять широкий спектр тестов.

Процедуры испытаний будут тщательно контролировать все данные, касающиеся таких вещей, как вибрация, температура и история нагрузок, данные будут записываться. Затем эти данные могут быть детально проанализированы во время или после экспериментов.

Sachadel продолжает: «используя BRAVE, мы сможем быстро оценить потенциальные подшипниковые решения, экранировать их и понять влияние различных производственных процессов на их производительность. Кроме того, в будущем мы можем использовать собранные нами данные для поддержки разработки методов искусственного интеллекта и машинного обучения для прогнозирования или улучшения характеристик наших подшипников». BRAVE будет особенно полезен для бизнеса SKF по производству вращающегося оборудования (REP) и его восстановительных операций. «Мы планируем изучить подшипники после различных стадий восстановления, чтобы определить, как этот процесс влияет на их производительность и как ее повысить».

Работы на объекте в настоящее время планируется завершить в начале 2021 года. Sachadel заключает: «мы узнаем много нового благодаря BRAVE, и мы с нетерпением ждем возможности поделиться этим с нашими клиентами».

Узнать больше о новых разработках SKF и приобрести продукцию ведущего мирового производителя можно у технических специалистов Торгового дома “Росподшипник”, который входит в число авторизованных дистрибьюторов SKF.