Подшипники HARP отметили 5-летний юбилей работы на РЖД

2015-12-15

Пять лет назад на железных дорогах России впервые применили продукцию Харьковского подшипникового завода (HARP) – сдвоенные цилиндрические подшипники закрытого типа. В 2010 году моделями CRU Duplexу комплектовали колесные пары 1000 грузовых вагонов по всей стране. Основной целью использования харьковских подшипников стала более надежная эксплуатация буксового узла вагонных тележек. Спустя два года Межведомственной комиссией был произведен осмотр установленных деталей HARP. Не выявив следов износа, механических повреждений и нагрева, комиссия разрешила использовать харьковские подшипники далее.

Использование продукции Харьковского подшипникового завода позволило не только улучшить надежность эксплуатации буксовых узлов, но еще и сократить количество отцепок, вызванных неисправностями роликовых букс. В результате также существенно снизились эксплуатационные расходы, затраты на техническое обслуживание и ремонты подшипниковых узлов. CRU Duplex создавался с учетом специфики температурных условий российского климата и более высоких нагрузок на подшипниковый узел, появляющихся на спусках, поворотах и подъемах путей. Харьковский подшипниковый завод учел все особенности эксплуатации CRU Duplex еще на этапе разработки и проектирования, что является важным конкурентным преимуществом продукции.

Также к преимуществам подшипников HARP относят повышение энергоэффективности буксового узла на 1,8-2,2% по сравнению со стандартными цилиндрическими подшипниками и на 5% по сравнению с коническими кассетными подшипниками. При этом стоимость CRU Duplex, увеличивающих межремонтный пробег буксовых узлов до 800 тысяч км. на 40% ниже традиционных аналогов.